Всё началось со звонка из Центра народной культуры: при­глашали посетить открытие выставки декоративных из­делий из капа и выставки художественных изделий в тех­нике «терра». Как так? Помнится, весной директор центра Надежда Драчёва говорила обратное: мол, до осени ника­ких выставок - дачный сезон, публику не собрать!

А гостей, несмотря на «мёртвый» сезон, набрался сначала полный зал, а потом сотрудни­кам центра и вовсе пришлось экстренно тащить стулья, кото­рых на всех посетителей не хватало, и пристраивать их «на периферии». В Центр народной культуры привезли знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича?

Однако обо всём по порядку. В таком случае, начать стоит с дерева. Точнее, с берёзы. Наро­сты, появляющиеся иногда на белоствольных, более извест­ные как капы, принято считать уродством или «деревянной» болезнью. Пермяк Юрий Корнеев имеет свою точку зрения. По его философии, кап - «на лицо ужасный, добрый внутри». В том смысле, что у каждого капа - свой, уникальный, рису­нок среза. Об этом, а также о том, что кап прочен и легко поддаётся обработке, Юрий Григорьевич узнал три десятка лет назад.

За прошедшее время мастер успел выточить более тысячи изделий!

Кап - весьма оригинальный материал, но способ проверки качества у Корнеева ещё более экзотичен: обработка поверх­ности проверяется на собствен­ной (как бы это помягче-то?)... щеке. Если кожу ничего не царапает, то поверхность иде­ально ровная, значит, можно нести изделие на выставку. Чес­тно признаться, прилюдно по­вторить путь мастера я не ре­шился: вырезанные из капа изделия лучше оценивать гла­зами. Тем более что рассматри­вать их можно долго. Особенно, если не читать подписи к произ­ведениям. Там, где творец уви­дел животное, зритель может увидеть «замороженный» во времени разряд молнии.

Как уже повелось, экспози­ции в Центре народной культуры парные. Вот и на этот раз небольшая музыкальная пауза (эксперименты с музыкальным сопровождением в центре про­должаются: в день открытия публику одаривали вокалом со­листы народного ансамбля «Русские узоры») - и ведущая Светлана Сивохина начинает второй тайм.

О его героине, Наталье Спирковой, можно говорить в стиле рекламы голливудского фильма: днём она – обычный человек, врач-кардиолог, а в свободное от работы время буквально преображается. С детства она увлекалась живопи­сью, но чувствовала: ни на одной из выставок не находит вопло­щения своего видения ориги­нального искусства.

- Мне хотелось делать объёмные фигуры, - в отличие от Корнеева чусовлянка Наталья Спиркова присутствовала в зале. Ещё бы: это её первая выставка! Замечательный де­бют. Как описать её работы? Это состоящий из ракушек и гальки берег моря, это свитая из кор­ней лесная тропинка, это бу­лыжная мостовая старого уют­ного городка. Из них словно вырезали часть - и перенесли на поверхности.

- На работе приходится быть серьёзной, постоянно держать себя в рамках, быть безэмоцио­нальной... Моё творчество - это психологическая «форточка».

Интересно, что по задумке Натальи поверхностями может быть даже стена квартиры: до­лой рамки привычных картин!

Впрочем, классической жи­вописи Наталья сейчас учится у мастеров центра: говорит, тради­ционное искусство нужно знать.

...Асфальт в трещинах под ногами - это запущенность или искусство? Поймал себя на мысли, что после посещения выставки глаза сами собой и в банальной вещи выхватывают потенциаль­ное произведение искусства. Свой взгляд на жизнь - залог нестандар­тного подхода к повседневности!