p1010263Выставка пермского скульптора Рустама Исмагилова и художника из г.Чусовой Александра Гнётова.
Что мы знаем о ток-шоу? Пусть говорят, давай поженимся, к барьеру и сотни прочей телевизионной жвачки. А что мы знаем об импрессионизме? Э-э-э... Пикассо? А что выйдет, если соединить эти два понятия в одно целое, да ещё и на чусовской земле? На смелый шаг решился Центр народной культуры, а первыми гостями стали Рустам Исмагилов и Александр Гнётов.
Для начала определимся с терминологией. Ток-шоу, от английского talk show, то есть разговорное шоу, в котором один или несколько приглашённых участников ведут обсуждение предлагаемых ведущим тем.
Теперь очередь импрессионизма. А также супрематизма, кубизма, сюрреализма. Для детей из нескольких школ города, собравшихся в зале Центра это полный... «непонимизм»?

ism_04В любом случае - экскурс в историю не помешает. Что такое авангардное искусство и с чем его едят? Взять тот же «Чёрный квадрат» Малевича - мазня это или искусство? Как понимать такие работы и нужно ли в них искать смысл, ломая мозг над очередным произведением? Слишком много вопросов, а ответ на поверхности. Для кого-то из художников это лишь эпатаж, для других - образ мыслей, не влезающих в традиционные рамки. Понять весь этот объём информации за один раз очень непросто. Будто, открыв дверь домашнего шкафа, внезапно попадаешь в поздний меловой период.
Поэтому, открыв эту дверь, ребята оказались не то что бы шокированными - им нужно было время, чтобы разобраться с собой и своим отношением к авангарду как к явлению в их жизни.
А ведь длинный, почти на час «въезд» - ради того, чтоб присутствующим было проще общаться по ходу ток-шоу с автором недавно открывшейся выставки «Поэзия металла» Рустамом Исмагиловым.
Неудивительно, что вопросы поначалу были общего характера: например, как вообще Исмагилову пришла в голову идея собрать из металлолома подобные фигуры?
- На даче как-то забрёл в брошенную кузницу, там и насобирал деталек.
Он вообще, по собственному признанию, больше собирает, чем расходует, - ведь очередную фигуру нужно продумать буквально в деталях! Кстати, работает Рустам и со снегом, льдом и бронзой.
- Стараюсь быть разносторонним, - объясняет гость.
А куда, по мнению художника, шагает искусство?
- Думаю, будущее - за технологиями. Сказать что-то новое в традиционных жанрах очень непросто, а поле фото и видеотехнологий остаётся непаханым. Практически у всех есть Интернет - во многом и он определяет дальнейшее развитие. Благодаря ему выросло время отклика, что тоже немаловажно в отношениях художника и того, кто смотрит на его произведения. А в ответ на вопрос, что важнее в искусстве - гнаться за прогрессом, или оставаться приверженцем традиций, он ответил:
- Мне не важно, каким жанром будет называться моя работа, главное - чтобы она была искренна. Оставаться традиционалистом или быть на острие прогресса - пусть каждый решает сам. По-моему, нужно оставаться собой, слушать себя, а не тех, кто советует. Интересно тебе - будет интересно ещё кому-то. Поставь простую задачу: попроси 10 художников нарисовать стул - каждый решит её по-своему, в своей манере.
Любое искусство, по словам гостя, хорошо в контрасте, поэтому всегда будет в цене традиционная живопись: на её фоне ярче выступит оригинальность авангарда. Это и ценно в искусстве. Каждый выберет то, что ему по душе.
- И на мобильник можно снять шедевр, - считает Рустам, - главное - не количество пикселей, а авторский замысел.
А каким был бы Чусовой в видении Исмагилова, соберись он изваять подобную скульптуру? Железа-то у нас хватает!
- Я мало знаю о вашем городе. В любом случае, покопался бы в Интернете, почитал историю города, - возможно, что-нибудь интересное отыщется там, - ответил Рустам.
img_3591 Был на ток-шоу и ещё один художник, знакомый многим Александр Гнётов, который живо влился в беседу, затянувшуюся на несколько часов. Благо, участники не были скованы рамками телеэфира, как подобает настоящему ток-шоу. В остальном новая идея оказалась как минимум интересной, даже несмотря на то, что такой формат выбран впервые. Тоже, по сути, авангард. Эксперимент, попытка шагнуть за привычную грань.
Современный человек должен хоть чуть-чуть разбираться в современном в частности и в искусстве вообще. Тем более что арт нынче популярен как никогда. Кое-что из его основ деформировалось и попало в рекламу, на глянцевые страницы и в интернет. По сути, без знания основ всех этих «артов» и «измов» в нынешнем обществе уже никуда.
Более того: расфокусировав внимание, внезапно понимаешь, что наш мир - это «Герника» Пикассо. Но каждый это нагромождение лиц и событий видит по-своему. Мозг по-разному обрабатывает информацию окружающего мира. Для кого-то искусство - модный рисунок на сумке, другим, чтобы потешить воображение, необходима фантасмагория авангарда.
Такие встречи стягивают вокруг себя любителей прекрасного. Центр народной культуры в своём развитии - словно карта для непосвящённых. Нож-мачете в джунглях искусства: если уж решили ринуться в самую гущу, то с таким оружием будет гораздо проще. Это для одних. Тех, что новички. Для людей постарше, искушённых, отличающих Шагала от Моне, - это что-то вроде постоянного допинга. Сами посудите: куда податься местному ценителю? В Пермь не наездишься, за соседней Лысьвой не всегда уследишь. Надо только понимать, что Центр сейчас находится в самом начале пути, так сказать, делает первые эскизы, списывая с которых удачные идеи в конце концов выпишет единое полотно будущей репутации.
*

Видеоролик предоставлен Чусовским ТВ